Маленькое превью о том, как надо воспринимать эту игру (цикл игр) и как в нее играть.
Вот мы много ко всяким играм пишем таких предысторий, дескать сторона А вторглась на территорию страны Б и почему она это сделала. И у всех задачи и всякое такое. Данная информация как бы облагораживает сценаристов, придает им некий флер загадочности и продуманства, а игрока должна как бы погружать в атмосферу придуманного автором сеттинга. Мы не будем обсуждать хорошо это или плохо (нет! Будем! Это скорее хорошо!), фактом же остается вот что: никто никуда не погружается! (Да не, некоторые погружаются, че ты!) А мы будем погружать. На этой игре мы попробуем, как самые настоящие ролевики, коих мы столь неумело порой копируем, погрузится в таинственный и волнующий мир простого военного парня, который получает приказы, выполняет их или умирает. У него есть командиры (кто-то из них одаренный стратег, а кто то – самодур, не щадящий солдатиков во имя цели), у этих командиров есть командиры. Есть какие-то боевые задачи.
В игре три слоя: Первый – тактический – собственно само шаропопиздище. Второй – стратегический, на нем играют в солдатиков командиры сторон. Третий – ролевой. Это – для всех. Вот о нем поподробнее. Хотя, какие тут подробности? Вам предлагается получить роль солдата и командира и отыгрывать ее без надрыва и театральности. То есть делать так, как делал бы солдат и командир на самом деле. Всякая мелочь – субординация, наказание за неисполнение приказа, расстрел за брошенный участок фронта и тд и тп. Ну и как бы все.
Ну и сам сценарий:
...Небольшой участок линии фронта. Две враждующие стороны. Командованием каждой из сторон поставлена задача для командиров участков: вытеснение противника, захват ключевых точек... «Какие брифинги, господин майор? Выполнять! Через четыре часа на вашем участке фронта планируется прорыв. И к этому времени у противника должно быть подавленно все, что только можно подавить! А именно – ключевые позиции, господствующие над местностью высоты. Они должны быть в наших руках! Враг также заинтересован в них, как и мы, а стало быть просто так поднять там флаг не получится. Но вы же гвардейская часть, черт вас дери! Так пойдите и отберите у них эти высоты! А если выживете – вертите дырку под орден! Все, свободны, у меня еще участок 3-бис на проводе!»
Распределение
Сторона Табран (привет Зим!) Командир стороны – 1 человек. Высшая власть на данном участке фронта. Имеет право на отдание самого сумасбродного приказа. Получает всю информацию от капитанов, с их помощь руководит вверенным ему личным составом. Вправе назначать капитанов взамен выбывших или расстрелянных. Обращение – «господин командующий».
Капитан – 2-3 человека, зависит от явки. Проводит в жизнь решения командующего, но волен проявлять инициативу, за которую потом отвечает. Может быть расстрелян или разжалован командующим стороны. Обращение «господин капитан».
Лейтенант –5-6 человек, зависит от явки. Командиры мобильных групп, назначаются капитаном. Несут ответственность перед капитаном. Обращение – «господин лейтенант»
Рядовой и сержантский состав – все остальные. Про них сложно что то сказать. Герои или пушечное мясо – зависит от ситуации.
Сторона Нортлант Тот же состав участников с тем же набором свойств.
Функционал, задачи и игротехнические детали.
Мертвяк – у каждой стороны свой. Без времени отсидки. Вернулся на базу, прошел до точки респауна, записался и вышел живым. За каждого потерянного солдата и офицера стороне будут начисляться минусовые очки. Точный порядок цифр - у командующего..
Нападение на базу противника и ее захват - плюс ? очков.
Захват и удержание ключевых точек. За захват точки начисляются ? очков, за удержание в течении каждого часа плюс ? очков. Захват производится стандартно - всех убить и занять. Удержание - доклад командующему (он же игротех) по его запросу. И вообще - не заморачивайтесь на очки. Это головная боль командующих, а не ваша. Как и то - как они это все подсчитают.
Наказания:
Наряд на работы (срок 20 минут без оружия).Назначается за невыполнение приказа для рядового и сержантского состава (оставление порученного участка, несвоевременное выдвижение на помощь по приказу, нарушение режима радиопереговоров). Решение о наряде принимает лейтенант. Находящийся в наряде может выполнять следующие работы – копать окопы, ходить за сушняком, готовить еду, следить за костром.
Гауптвахта (срок 30 минут без оружия) –назначается для лейтенантов за оставление порученного участка, несвоевременное выдвижение на помощь по приказу, нарушение режима радиопереговоров. Решение о наряде принимает капитан. Находящиеся на гауптвахте могут выполнять следующие работы – копать окопы, ходить за сушняком, готовить еду, следить за костром.
Расстрел (срок 60 минут без оружия) –назначается для капитанов по усмотрению командующего. Расстрелянный грустно сидит в одиночестве штаба и страдает.
Полигон – 11 км (верх. См. карту) Построение и деление на стороны – 12.15. Начало игры: 13.00 Завершение игры в 17.00 4 года понадобилось американским морпехам, что бы удержаться на японских островах. 10 дней понадобилось Красной армии, что бы полностью очистить Китай от миллионной квантунской армии.
Сообщение отредактировал Ostap - Среда, 29.06.2016, 14:38
Добавлена карта: https://drive.google.com/open?id....sharing 4 года понадобилось американским морпехам, что бы удержаться на японских островах. 10 дней понадобилось Красной армии, что бы полностью очистить Китай от миллионной квантунской армии.
Любезнай. Ассоциация дульнозаряднаго страйкбола негодуе! Полагаем, в намерения ваши не входит выдать войску замковые мушкеты обр. 783 году? Да и меховых шапок поди не припасено? Уж предвижу веления ваши - табранцы идутъ в сраженье в богомерзких нейлоновых ремнях, в коих нету искры божией ни на алтын. Помилуйте, сие моветон. При чем же тут Табран, або приснопомянутый Нордланд, коий вы наисковеркали на свой лад?
Военно-историческое объеденение "Зюйдерманландский фузилерский полк" ...а у кого нет [меча], продай одежду свою и купи меч. [Евангелие от Луки 22:36]
- Вот ты носишь эту рубашку, а бравые парни именно в таких рубашках сожгли целую деревню Сонг-Ми... "Двойной капкан" СССР, 1985 г.
Сообщение отредактировал Zim - Среда, 29.06.2016, 18:07
Ostap, в Российской армии обращение "господин" как-то не прижилось (за исключением случаев "Господа офицеры, сейчас я вас буду ата-та". "Товарищ командующий/капитан/лейтенант/рядовой" как-то привычнее и проще) А для стороны НАТО да =) Интересная задумка получается
Сообщение отредактировал Fomin - Четверг, 30.06.2016, 08:35
см. выше: самодур, не щадящий солдатиков во имя цели "Самое важное в праздновании нового года - это чтобы тебя окружали хорошие люди" (с) Фридрих Паулюс
Ох, барин! Да как жо это? Недоглядел выходит! Это ж писец наш, тетеря, написал такое. Мы то про всяки Табраны и знать то не знаем, да и откуда знать то именования такия бусурманския! А ентот - вечно в облаках каких то витает. от уж я ему розог то пропишу! Вы ж, главное дело, не серчайти. А то ищо кровь дурная к голове кинется и все! Как эти лекари коновалы грят - афлексический удар! Во! А мы как - без барина то?
Прошка, над писарями канцелярскими доглядчик 4 года понадобилось американским морпехам, что бы удержаться на японских островах. 10 дней понадобилось Красной армии, что бы полностью очистить Китай от миллионной квантунской армии.
Ostap, в Российской армии обращение "господин" как-то не прижилось
А хто тебе, дорогой мой человек, тут Российскую армию показал? ))) 4 года понадобилось американским морпехам, что бы удержаться на японских островах. 10 дней понадобилось Красной армии, что бы полностью очистить Китай от миллионной квантунской армии.
По игровому процессу и математике сценария: 1. Ситуация: Пару раз при передвижениях групп противника возле штаба возникали проблемы со связью, помехи, вплоть до возможности услышать отрывки чужих разговоров. Вариант решения: если сценарий не предусматривает радиоигры, то перед началом каждой из сторон четко прописать диапазоны, которые они могут использовать. 2. Ситуация: Сторона Н подходит к точке, занятой стороной Б. Ввиду преимущества атакующих и ценности жизней обороняющихся отдается приказ точку оставить. В итоге сторона Н точку занимает, получает очки, оповещает командующего, выдвигается дальше. В течении 20 минут сторона Б точку возвращает, тоже получает очки за захват. Сторона Н даже не успевает получить очки за удержание. В итоге все остались при своих. Вариант решения: зависит от конечной задумки организаторов. Но если стоит цель сделать максимум стрельбы, то следует повысить цену захвата занимаемой точки.
В остальном если и были недочеты, то связаны они были в основном с вынужденным переносом полигона. С моей стороны оказались ненужными распечатанные мною карты верха 11км с указанием точек (Спасибо вежливым что они успели подготовиться). Понятно что тут сыграла природа с дорогами, подготовки не хватило. Я оказался на полигоне, который старательно избегал последние годы, что тоже внесло элемент хаоса. Считаю это как раз тем элементом "если вдруг война и кругом неразбериха". Добавилось к этому традиционное опоздание игроков, которые не успели выдвинуться вместе со всеми и пропустили момент когда была доведена нумерация точек и показаны направления до них.
Личные воспоминания: - отмечу действия группы снайперов противника в треугольнике "точка3 - точка4 - штаб Б". Отвлекали силы в самый неподходящий момент. - до сих пор гадаю почему осталась практически без внимания стороны Н точка 1, а в последние полтора часа еще и захваченная стороной Б точка 3. - порадовали вежливые еще и тем что они действительно вежливые.
В целом и общем ощущения от игры самые позитивные, порадовала явка, не подвела погода.Еще раз спасибо всем, и тем кто приехал, и тем кто организовал игру. "Самое важное в праздновании нового года - это чтобы тебя окружали хорошие люди" (с) Фридрих Паулюс
Ну и у меня тут пять копеек... Игры была из категории "странная", можно так же сказать эксперементальная. С одной стороны - классический бателфилд, что там может быть неожиданного, с другой - новые пласты и возможности. Сразу скажу, что армейскую дисциплину с субординацией в полной мере реализовать не удалось, хотя одного бойца и пришлось расстрелять. Очень помогло закончить брифинг))). Не продумал вопрос по связи, надо было брать Легионовские радиостанции - было бы проще. А так пришлось оставлять на штабе двух офицеров связи)) Но при всех багах и неразберихи - получилось мило. Мне понравилось. Думаю, буду идею развивать. Спасибо всем, кто приехал - хорошо поиграли) 4 года понадобилось американским морпехам, что бы удержаться на японских островах. 10 дней понадобилось Красной армии, что бы полностью очистить Китай от миллионной квантунской армии.